Фасилити менеджмент в компаниях и организациях

Систематизацию задач, их передачу на обслуживание профильной компании, в современной структуре бизнеса называют фасилити менеджментом. К примеру компания занимается разработкой компьютерных программ для IT сферы, её руководство сосредоточено на процессе своей работы, ему в тяжесть решать проблемы с уборкой, охраной, пропускным контролем, обедами, тогда всё это возлагается на Facility Management.

Фасилити менеджмент и его особенности

Передача прав на выполнение непрофильных работ предприятий – это рациональное и взвешенное решение. Специалисты должны отдаваться делу, а не подбору кадров на выполнение уборки, охраны, пр. Весь фасилити менеджмент можно разделит на три основные группы по типу оказания услуг:

  • Внутренний отдел, отвечающий за все эксплуатационные работы помещений.
  • Аутсорсинговый фасилити менеджмент – передача части видов деятельности на аутсорсинг.
  • Интегрированный ФМ – передача прав по управлению, организации и обслуживанию, компаниям из вне.

Компания «Manzana» пример аутсорсингового фасилити менеджмента, она оказывает клининговые услуги, поддерживает чистоту в помещении. Переход предприятий на обслуживание отдельного сегмента работ, не связанного с производственным процессом, прогнозирует улучшение качества данных работ, экономию средств заказчика и его отдаление от хозяйственной деятельности.

Преимущества внедрения на предприятии фасилити менеджмента

Первоклассный юрист, руководящий юридической компанией, заработает больше, если будет полностью отдаваться своему делу. Непрямые обязанности: подбор персонала для охраны, уборки офиса, отвлекает от дел, негативно сказывается на качестве своей работы, а главное, забирает массу драгоценного времени, которого у занятых людей и так мало. Поэтому фасилити менеджмент и прижился в компаниях, он очень популярен в европейских странах, в США, Канаде.

Постепенно перекочёвывает данная услуга и в наши реалии, всё больше предприятий заказывают услуги клининговых и аутсорсинговых компаний, частично или полностью внедряют их в свою структуру. На примере компании «Manzana» можно сделать такие выводы. С каждым днём клиентов становится больше, увеличивается штат и самой аутсорсинговой компании. Плюс наёмных работников из вне и в их профессионализме, обученности. Пусть каждый занимается тем, что лучше у него выходит, это повысит продуктивность у всех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *